Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №514

Калининского района Санкт-Петербурга

Добро пожаловать!

Система наставничества школьной организации

В сентябре 2022 года ГБОУ СОШ № 514 Калининского района Санкт-Петербурга продолжила внедрения Целевой модели наставничества, которую разработал национальный ресурсный центр наставничества

Сегодня о важности наставничества говорится в ряде стратегических документов федерального уровня: посланиях и указах Президента Российской Федерации, федеральном проекте «Учитель будущего», национальной системе учительского роста, профессиональном стандарте «Педагог». Указом Президента Российской Федерации учрежден знак отличия «За наставничество».

Согласно национальному проекту «Образование», к 2024 году не менее 70 процентов обучающихся и педагогических работников общеобразовательных учреждений должны быть вовлечены в различные формы сопровождения. Можно с уверенностью сказать, что наставничество - актуальный педагогический тренд 21 века, который дополнен совершенно новым смыслом.

Наставничество – универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве. Цель реализации Программы наставничества - повышение эффективности системы образования. Новая модель должна обеспечить:

- улучшение показателей конкретной образовательной организации в образовательной, культурной, спортивной и других сферах;

- подготовку выпускника средней и старшей школ к самостоятельной жизни и успешному трудоустройству в мире нестабильности и неопределенности;

- раскрытие личностного, творческого, профессионального потенциала каждого учащегося, поддержку индивидуальной образовательной траектории;

- создание экологичной среды для развития и повышения квалификации педагогов, увеличение числа закрепившихся в профессии педагогических кадров;

- формирование открытого и эффективного сообщества вокруг образовательной организации, способного на комплексную поддержку ее деятельности.

Наставником может стать и активный обучающийся старшей ступени, обладающий лидерскими и организаторскими качествами, нестандартным мышлением и высокими образовательными результатами.

В наставляемые может попасть как ученик, не принимающий активного участия в жизни школы, отстраненный от коллектива, так и учащийся с особыми образовательными потребностями. Например, увлеченный определенным предметом ученик, нуждающийся в профессиональной поддержке или ресурсах для обмена мнениями и реализации собственных проектов.

Приказ о внедрении целевой модели наставничества

Приказ о формировании наставнических групп

Приказ о закреплении наставнических пар/групп

Приказ об утверждении положения о наставничестве 2021

Приказ об утверждении положения о наставничестве 2022

Приказ об утверждении программы наставничества

Приказ об утверждении положения о системе (целевой модели) наставничества педагогических работников

Приказ о назначении кураторов и наставников внедрения целевой модели наставничества

Приказ о проведении итогового мероприятия в рамках реализации целевой модели наставничества

Распоряжение об утверждении Положения о системе (целевой модели) наставничества педагогических работников государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга

Письмо Минпросвещения России

Методические рекомендации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях

Распоряжение об утверждении основных принципов национальной системы профессионального роста педагогических работников Российской Федерации, включая национальную систему учительского роста

Центр развития наставничества СПБАППО

 Локальные акты:

О назначении целевой модели наставничества

О внедрении целевой модели наставничества

Программа наставничества

Положение о системе (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательной организации

Дорожная карта (план мероприятий) по реализации положения о системе (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательной организации


Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?