Медиация - это способ урегулирования споров при содействии медиатора (независимое лицо или лица, привлекаемые сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора) на основе добровольного участия в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.
Школьная служба медиации это:
1. Разрешение конфликтов силами самой школы.
2. Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
3. Профилактика школьной дезадаптации.
4. Школьное самоуправление и волонтерское движение подростков школы.
Основная цель службы школьной медиации состоит в формирование благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликты.
Задачи службы медиации:
-
создание с помощью метода школьной медиации и восстановительного подхода системы защиты, помощи и обеспечения гарантий прав и интересов детей всех возрастов и групп;
-
создание с использованием процедуры медиации и восстановительного подхода системы профилактической и коррекционной работы с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию и находящимися в социально опасном положении, детьми из неблагополучных семей, детьми с девиантным поведением;
-
внедрение новых форм, технологий и методов работы для решения конфликтов мирным путем;
-
интеграция метода школьной медиации в образовательный процесс и систему воспитания, повышение эффективности социальной и психологической помощи, оказываемой детям;
-
повышение квалификации педагогов школы по вопросам применения процедуры медиации в повседневной педагогической практике.
Зачем нужна медиация (примирения) школе?
Подростки и дети «группы риска» часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами. Используемая нами восстановительная медиация позволяет подросткам избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (в том числе возместить ущерб), избежать повторения подобного в будущем.
Школьная среда часто не способствует освоению подростками навыков общения, культурных форм завоевания авторитета и формирования конструктивных способностей взаимодействия с другими людьми, необходимых для будущей жизни. Те способы реагирования на конфликты, которые обычно практикуются подростками и учителями, нередко оставляют подлинные конфликты неразрешенными.
Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня насилия в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.
Служба школьной медиации (примирения) готова работать со всеми участниками образовательного учреждения и организовать медиацию между:
- учениками;
- учениками и родителями;
- родителями;
- учителями и родителями;
- учениками и учителями.
|
ФИО |
Должность |
Время работы/часы приёма |
Руководитель |
Кораблина Маргарита Александровна |
заместитель директора по ВР |
9:00-17:00 (понедельник-пятница)/четверг, 14:00-17:00 |
Специалисты |
Волынская Виктория Викторовна |
Социальный педагог |
9:00-17:00 (понедельник-пятница)/14:00-17:00 (понедельник-пятница) |
|
Абрамова Оксана Георгиевна |
Педагог-психолог |
Часы приёма среда12:00-16:00 |
Памятка для родителей "Решение конфликтов"
Памятка для детей "Правила поведения в конфликтной ситуации"
Нормативные документы по медиации
-
Распоряжение Правительства РФ от 15.10.2012 г. № 1916-р, п.62, п.64 .
-
Методические рекомендации Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2013 г.
-
Документы службы школьной медиации
1. Бланк методического обеспечения для ведения отчетной документации по конфликтной ситуации.
3. Согласие на использование персональных данных.
4. Карта случая службы медиации.
Полезные ссылки
Телефоны доверия
8-800-2000-122 (круглосуточно) — Всероссийская служба детского телефона доверия.
004 (круглосуточно, анонимно) — Городской мониторинговый центр (психолог для детей и подростков).
251-00-33 (круглосуточно, анонимно) — Телефон доверия Консультативно-диагностического центра репродуктивного здоровья подростков «Ювента».
8-800-25-000-15 (по будням, с 9:00 до 18:00, обеденный перерыв с 13:00 до 14:00) — Линия помощи «Дети онлайн» (любые виды помощи и консультаций для детей, которые столкнулись с опасностью или негативной ситуацией во время пользования Интернетом или мобильной связью: виртуальное преследование, домогательство, грубость, шантаж, мошенничество, несанкционированный доступ к ПК, нежелательный контент и т.д.).
708-40-41 (круглосуточно, анонимно) — Экстренная психологическая помощь для детей, подростков и их родителей института психотерапии «Гармония».
344-08-06 — Телефон доверия экстренной психологической помощи семьям в трудных жизненных ситуациях.
714-42-10, 714-45-63, 714-15-69 (круглосуточно) — Наркологический телефон доверия.
Уполномоченный по правам ребенка в Санкт-Петербурге
сайт: www.spbdeti.org e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области:
телефон доверия 573-21-81 e-mai: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.