Служба школьной медиации

Медиация - это способ урегулирования споров при содействии медиатора (независимое лицо или лица, привлекаемые сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора) на основе добровольного участия в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.

 

Школьная служба медиации это:

1. Разрешение конфликтов силами самой школы.

2. Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.

3. Профилактика школьной дезадаптации.

4. Школьное самоуправление и волонтерское движение подростков школы.

 

Основная цель службы школьной медиации состоит в формирование благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликты.

 

Задачи службы медиации:

  • создание с помощью метода школьной медиации и восстановительного подхода системы защиты, помощи и обеспечения гарантий прав и интересов детей всех возрастов и групп;

  • создание с использованием процедуры медиации и восстановительного подхода системы профилактической и коррекционной работы с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию и находящимися в социально опасном положении, детьми из неблагополучных семей, детьми с девиантным поведением;

  • внедрение новых форм, технологий и методов работы для решения конфликтов мирным путем;

  • интеграция метода школьной медиации в образовательный процесс и систему воспитания, повышение эффективности социальной и психологической помощи, оказываемой детям;

  • повышение квалификации педагогов школы по вопросам применения процедуры медиации в повседневной педагогической практике.

Зачем нужна медиация (примирения) школе?

Подростки и дети «группы риска» часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами. Используемая нами восстановительная медиация позволяет подросткам избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (в том числе возместить ущерб), избежать повторения подобного в будущем.

Школьная среда часто не способствует освоению подростками навыков общения, культурных форм завоевания авторитета и формирования конструктивных способностей взаимодействия с другими людьми, необходимых для будущей жизни. Те способы реагирования на конфликты, которые обычно практикуются подростками и учителями, нередко оставляют подлинные конфликты неразрешенными.

Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня насилия в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.

 

Служба школьной медиации (примирения) готова работать со всеми участниками образовательного учреждения и организовать медиацию между:

 

  • учениками;
  • учениками и родителями;
  • родителями;
  • учителями и родителями;
  • учениками и учителями.

 

Состав службы школьной медиации (примирения):

 

А. В. Вьюнова – руководитель службы;

Сотрудники службы школьной медиации:

 В.В.Волынская, социальный педагог

 Е.В.Бабакина, учитель начальных классов

 Т.А.Лобаченко, учитель географии

 Н. А. Воронцова, психолог

 Ю.С.Крутько, Н.В.Зелепутина, родители уч-ся

 

 

ФИО

Должность

Время работы/часы приёма

Руководитель

Кораблина Маргарита Александровна

 и. о. заместителя директора по ВР

9:00-17:00 (понедельник-пятница)/четверг, 14:00-17:00

Специалисты

Волынская Виктория Викторовна

Социальный педагог

9:00-17:00 (понедельник-пятница)/14:00-17:00 (понедельник-пятница)

 

Воронцова Наталья Александровна

Педагог-психолог

Часы приёма среда12:00-17:00

 

Тихомирова Елена Владимировна

Медицинская сестра

9:00-17:00 (понедельник-пятница)/9:00-17:00 (понедельник-пятница)

 

Памятка для родителей "Решение конфликтов"

Памятка для детей "Правила поведения в конфликтной ситуации"

         Нормативные документы по медиации

  1. Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 гг.

  2. ФЗ РФ от 27.07.2010 г. № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедура медиации)»

  3. Распоряжение Правительства РФ от 15.10.2012 г. № 1916-р, п.62, п.64 .

  4. Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2010 г. N 194-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)".

  5. Методические рекомендации Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2013 г.

  6. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. № ВК-844/07 «О направлении методических рекомендаций по организации служб школьной медитации».

    Документы службы школьной медиации

1. Приказ «Об организации школьной службы медиации»

2. Приказ "Об организации школьной службы медиации от 29.08.19"

2. Положение о Службе медиации Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №514 Калининского района Санкт-Петербурга

3. План работы Службы медиации Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №514 Калининского района Санкт-Петербурга на 2019-2020 учебный год

4. План работы Службы медиации Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №514 Калининского района Санкт-Петербурга на 2020-2021 учебный год

5. Паспорт Службы школьной медиации.

6. Бланк методического обеспечения для ведения отчетной документации по конфликтной ситуации.

7. Форма обращения.

8. Согласие на использование персональных данных.

9. Карта случая службы медиации.

10.Отчёт о работе службы медиации за 2017-2018 учебный год

11. Отчёт о работе службы медиации за 2018-2019 учебный год

12. Отчёт о работе службы медиации за 2019-2020 учебный год

Полезные ссылки

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Калининского района Санкт-Петербурга «Доверие» (страница «Служба школьной медиации») 

 

Телефоны доверия

 

8-800-2000-122 (круглосуточно) — Всероссийская служба детского телефона доверия.

 

004 (круглосуточно, анонимно) — Городской мониторинговый центр (психолог для детей и подростков).

 

251-00-33 (круглосуточно, анонимно) — Телефон доверия Консультативно-диагностического центра репродуктивного здоровья подростков «Ювента».

 

8-800-25-000-15 (по будням, с 9:00 до 18:00, обеденный перерыв с 13:00 до 14:00) — Линия помощи «Дети онлайн» (любые виды помощи и консультаций для детей, которые столкнулись с опасностью или негативной ситуацией во время пользования Интернетом или мобильной связью: виртуальное преследование, домогательство, грубость, шантаж, мошенничество, несанкционированный доступ к ПК, нежелательный контент и т.д.).

 

708-40-41 (круглосуточно, анонимно) — Экстренная психологическая помощь для детей, подростков и их родителей института психотерапии «Гармония».

 

344-08-06 — Телефон доверия экстренной психологической помощи семьям в трудных жизненных ситуациях.

 

714-42-10714-45-63714-15-69 (круглосуточно) — Наркологический телефон доверия.

 

Уполномоченный по правам ребенка в Санкт-Петербурге
сайт: www.spbdeti.org  e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.   e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области:
телефон доверия 573-21-81 e-mai: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.