Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №514

Калининского района Санкт-Петербурга

Добро пожаловать!

Служба здоровья

Документы, регламентирующие работу Службы здоровья

Охрана здоровья в школе

Отчёт службы здоровья за 2017-2018 учебный год

Отчёт службы здоровья за 2018-2019 учебный год

Отчёт службы здоровья за 2019-2020 учебный год

Положение о службе здоровья

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 07.04.2011 N 431

514- презентация_Школа здоровья

«Школа здоровья Калининского района Санкт-Петербурга»

1. Система деятельности ОУ по сохранению и укреплению здоровья, формированию здорового образа жизни обучающихся.

1.1.Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, практическая реализация программы или ее этапа.

1.2.Служба здоровья или заменяющая ее структура (центр, совет здоровья и т.п.), ее состав и локальные акты, определяющие ее деятельность

1.3.Мониторинг здоровья обучающихся, его комплексность, наличие основных индикаторов
и методики их измерения.

1.4.Организационное, методическое, дидактическое сопровождение работы ОУ.

1.5.Сетевое взаимодействие с другими ОУ.

1.6.Реализация принципа общественного самоуправления.

1.7.Вовлеченность родителей и их выборного органа в деятельность ОУ.

1.8.Межведомственное сотрудничество.

2.Здоровьесозидающий характер образовательного процесса.

2.1.Профессиональная подготовленность педагогического коллектива в области сохранения и укрепления здоровья обучающихся.

2.2.Отсутствие учебных перегрузок обучающихся.

Документы, регламентирующие деятельность спортивных классов.

2.3.Отсутствие психологических перегрузок, обеспечение психологической безопасности обучающихся.

2.4.Использование здоровьесберегающих и здоровьесозидающих педагогических технологий в образовательном процессе.

План анализа урока с позиций здоровьесберегающих технологий.

Презентация

2.5.Позитивный психологический климат в коллективах обучающихся.

Приложение 2.5

Карта анализа психологического климата в учебных коллективах.

2.6.Применение психолого-педагогических приемов для снятия эмоционального напряжения на уроке, при проведении опросов и экзаменов, других способов оценивания учащихся.

2.7.Оптимальный стиль педагогического общения педагогов с обучающимися.

2.8.Реализация педагогами индивидуального подхода к обучающимся.

3.Формирование здоровьесозидающего образовательного пространства.

3.1.Оформление классных комнат в соответствии с требованиями здоровьесбережения.

3.2.Использование растений в оформлении классных помещений, рекреаций, холлов и в оптимизации визуальной и воздушной среды (зимние сады, фитомодули, другое)

3.3.Вариативные формы использования школьной мебели (нетрадиционная расстановка мебели
в соответствии с требованиями педагогического процесса)

3.4.Использование рекреаций, холлов для реализации двигательного режима.

5а динамическая перемена

6б динамическая перемена

3.5Мониторинг температуры и влажности воздуха в течение учебного года, освещенности на рабочих местах.

3.6.Контроль за весом ежедневных учебных комплектов в течение учебной недели.

3.7.Контроль за соответствием сменной обуви требованиям профилактической детской обуви.

Приложение 3.7

Положение о внешнем виде обучающихся

Правила внутреннего распорядка обучающихся

4.Деятельность по повышению уровня культуры здоровья как компонента общей культуры участников образовательного процесса

4.1.Формирование культуры здоровья обучающихся на всех этапах их обучения (уроки здоровья, проектная и исследовательская деятельность, внеклассная работа и т.п.)

Приложение 4.1 (видеоролик)

Болезни органов пищеварения

Глазные болезни

4.1.1. Положение о создании условий для спорта

4.2.Проведение массовых мероприятий (конкурсов, конференций, праздников и т.п.),
в т.ч. художественного творчества детей.

Приложение 4.2

Зарядка

Субботник

ЗОЖ 9в

ЧМ-2018 по футболу

4.3.Оформление образовательного пространства наглядной агитацией по вопросам формирования здорового образа жизни обучающихся

4.4.Совместные детско-родительские мероприятия.

4.5.Проведение тематических мероприятий для родителей (лекций, семинаров, консультаций и т.п.)

4.6.Проведение мероприятий для педагогического коллектива, направленных на оздоровление, повышение культуры здоровья, повышение квалификации педагогов в области здоровья и здорового образа жизни.

5.Деятельность по сопровождению обучающихся, ослабленных наиболее распространенными, в том числе социально обусловленными болезнями детей и подростков.

5.1. Выявление групп обучающихся соматического и социального риска,   разработка на консилиуме специалистов рекомендаций по их обучению.

5.2.Интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов
в образовательную среду детей, не имеющих нарушений в развитии.

5.3.Разработка и реализация для обучающихся соматического и социального риска индивидуальных образовательных маршрутов.

5.4.Разработка и реализация индивидуальных и групповых профилактических и коррекционных оздоровительных программ, в т.ч. профилактика зависимого поведения и социально обусловленных болезней.

Приложение 5.4

План по профилактике правонарушений.

5.5.Индивидуальное и групповое психологическое сопровождение.

Приложение 5.5

Индивидуальный план работы с детьми “группа риска”

План работы ППС на 2020-2021

5.6.Социальная защита и помощь, укрепление семейных отношений.

6.Деятельность по совершенствованию медицинского обслуживания.

6.1.Кадровое обеспечение медицинского обслуживания в образовательном учреждении.

6.2.Материально-техническое оснащение медицинского кабинета.

6.3.Организация санитарно-гигиенического и противоэпидемического режимов.

6.4.Мероприятия по профилактике заболеваний, оздоровлению обучающихся.

Положение о создании условий для профилактики заболеваний и оздоровлении обучающихся, для занятия ими ФК и спортом.

6.5.Проведение медицинских осмотров, диспансеризация обучающихся.

6.6.Гигиеническое обучение и воспитание обучающихся.

6.7.Гигиеническое образование педагогов и родителей.

7.Организация рационального питания.

7.1.Кадровое обеспечение и материально-техническое оснащение пищеблока.

7.2.Наличие обучающихся, получающих горячее питание.

7.3.Обеспечение санитарно-гигиенической безопасности питания, включая соблюдение санитарных требований к состоянию пищеблока, продуктам питания, их транспортировке, хранению, приготовлению и раздаче блюд.

Приложение 7.3

Положение об организации горячего питания.

7.4.Энергетическая ценность рационов, соответствующая энергозатратам детей.

7.5.Сбалансированность рациона по всем заменимым и незаменимым пищевым ингредиентам.

Рацион питания.

7.6.Обеспечение выбора рациона в соответствии с потребностями обучающихся, в т.ч. в диетическом питании.

7.7.Организация питьевого режима.

8.Физическое воспитание и двигательная активность обучающихся.

8.1.Применение физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности в образовательном процессе (утренняя гимнастика, динамические паузы, «динамические уроки», час здоровья, другие)

8.2.Внедрение инновационных методик и технологий оздоровительной физической культуры в уроки физкультуры.

8.3.Организация двигательного режима обучающихся в ОУ.

8.4.Организация физического воспитания в системе дополнительного образования.

8.5.Интеграция образовательного процесса по физической культуре в ОУ с учреждениями дополнительного образования по физической культуре и спорту (спортивные школы, внешкольные спортивные секции, другие).

8.6.Проведение и участие в спортивных состязаниях.

8.7.Работа специальных групп физического воспитания для ослабленных детей (их достаточная частота, продолжительность, виды и формы занятий).

9. Эффективность деятельности образовательного учреждения по сохранению и укреплению здоровья, повышению культуры здоровья обучающихся.

9.1.Сформированность культуры здоровья у педагогического коллектива (состояние здоровья учителей, их образ жизни и отношение к своему здоровью, участие в оздоровительных мероприятиях для педагогического коллектива).

9.2.Позитивная динамика состояния здоровья обучающихся.

9.3.Улучшение психоэмоционального состояния обучающихся в образовательном процессе (уровень психоэмоционального напряжения, учебной мотивации и т.п.).

9.4.Сформированность культуры здоровья у обучающихся, готовностью к здоровому образу жизни.

9.5.Снижение поведенческих рисков, опасных для здоровья обучающихся.

9.6.Удовлетворенность педагогов, родителей и обучающихся деятельностью ОУ.

9.7.Участие ОУ в региональных и всероссийских конкурсах; наличие наград, достижений в области здоровьесбережения и здоровьесозидания.

10. Особенности, характеризующие здоровьесозидающую деятельность ОУ.

ГАЛЕРЕЯ СПОРТИВНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

(СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ СПОРТИВНЫЕ КЛАССЫ)

ГАЛЕРЕЯ СПОРТИВНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

(ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ КЛАССЫ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?